Сезон начинается уже... дайте посмотрю на календарик... так, сезон начинается уже в это субботу, а для «Валенсии» воскресной встречей с «Мальоркой». Оглянувшись на жаркое во всех смыслах лето, на домогания к Вилье, товарищеские игры, трансферное партизанство Фернандо на рынке «он фри», коммерческое турне по странам юго-восточной Азии и прочие радости, пытавшиеся заменить нам непосредственно футбол, можно попробывать примерно нарисовать эскиз «Валенсии» 2010/11.
До сих пор достоверно неизвестно чем было вызвано то, что немец так внезапно впал в немилость к тренеру. Начиная с 1-го тура чемпионата Ренан занял место в воротах «Валенсии», а Тимо ни разу не попал даже в заявку на игру. Это случилось как раз после проигранного на Бернабеу Суперкубка Испании, матче, в котором Тимо вместе с остальными игроками команды немало наошибался. Поговаривали, что Унаи был рассержен на Тимо за его оплошности в этом ответственном поединке и он решил в дальнейшем сделать ставку на Ренана. Однако в этой версии вряд ли больш`ая доля правды. Иначе почему тогда Хильдебранд «потерял» даже место запасного, которым теперь стал юный воспитанник клуба Гуаита? Ходили слухи, что якобы Хильдебранд сам отказался вообще быть заявленным на матч, когда узнал о решении тренера усадить его в запас в стартовом поединке чемпионата с «Мальоркой». Однако и это выглядит абсурдно, уж вряд ли немец, даже несмотря на любые эмоции, мог проявить такое неуважение к решению главного тренера.
На выходных немецкий вратарь встретился со спортивным директором клуба Фернандо Гомесом и попросил чтобы «Валенсия» уже сейчас начала вести переговоры с клубами, желающими видеть его у себя. Все просто: Хильдебранд хочет играть, а на Месталье в этом сезоне такой возможности у него нет, более того, сейчас его положение стало намного хуже даже по сравнению с периодом Кике Флореса. По словам самого Тимо, его хотят заполучить ряд немецких клубов. Среди них есть и мюнхенская «Бавария», которая еще летом проявляла интерес к швабу, когда искала замену ушедшему на пенсию Оливеру Кану. На его просьбу Фернандо Гомес сказал, что даст ответ немцу в начале этой недели.
Переход этого вратаря в Валенсию нельзя назвать «провалом», но реальность такова, что он не смог адаптироваться ни к Лиге, ни к своим одноклубникам. Еще до того момента, как вратарь был официально представлен игроком Валенсии, из Германии поступала информация, что он был идолом для болельщиков Штутгарта, но и говорили о том, что его эго слишком развито. Не удивительно, он пришел в тот год, когда стал чемпионом в Германии и был почти основным вратарем сборной Германии. С первого дня его пребывания в Валенсии дела шли не так, как хотелось. Проблемы с Кике Флорес, потом общие проблемы в команде и вот когда Унаи Эмери уже полностью поверил в него, очередные ошибки, стоившие ему места в основе. Естественно, сложно было находиться рядом с Каньисаресом и бороться за место в воротах, к этому добавлялись общие провалы всей защитной линии. Но когда Хильдебранд проводил блестящие матчи, следом за ними шли игры с глупыми и обидными промахами. Тимо так и не смог добиться регулярной игры, даже от самого себя. Сейчас на тренировках очень заметно, что есть игроки, которые склоняют голову, когда попадают с ним в команду на тренировках, сожалея, что выпала такая участь. Но это уже чересчур…. Тимо потерял веру в окружающих его людей, специалистов, игроков. Похоже, что он смирился с участью, что в Валенсии никогда уже не будет «номером один». Как он сказал одному журналисту: «Постоянно есть новая причина, по которой я не попадаю в состав».
Тимо не опустил руки, он тренируется, но делает это уже не для клуба, а для самого себя, чтобы не потерять форму.
Когда пришел Ренан, была идея тренеров, что это даст мотивацию Хильдебранду, который совершил несколько грубых ошибок в предсезонный период. Унаи думал, что Ренан будет адаптироваться к испанскому футболу постепенно, но уже в первом матче Лиги, он вышел на поле. Это привело к тому, что Тимо остался «вне команды». Он не смог выдержать этого давления, и уже было поздно искать другой клуб. Затем, увидев, что вместо Ренана на поле вышел не он, а Гуйта, немец полностью погас. Отказался он, ехать в Альмерию, если не будет основным вратарем? Теперь уже сложно сказать.
Был ли ошибкой его контракт? Кто мог предвидеть такой поворот событий? Кто отказался бы подписать контракт с вратарем немецкой сборной и, причем за нулевую стоимость? Он не адаптировался и точка, не надо искать виновных. Ошибки всегда есть и будут, вратарь пришел как «свободный агент», а не за 15 миллионов. Вот в контрактах на 15 миллионов, ошибок уже быть не должно.
Когда на разминку перед матчами выходят Ренан и Гуайта, то делают это с улыбкой, делая упражнения «рука об руку». Такого не было за всю «эпоху Каньисареса», а Хильдебранд попал в эту эпоху. Два молодых игрока не видят в друг друге врага и у них хорошее взаимопонимание. Это заметно и на тренировках. Может поэтому Унаи и не хочет ломать «идиллию», жертвуя другим игроком.
Наблюдая на тренировках за вратарями, я уже сам отчетливо вижу, что Тимо просто удалился от двух коллег. Он не шутит, он постоянно закрыт в себе. Когда же есть необходимость делать упражнения в общей группе, то Хильдебранд никогда не станет рядом с Ренаном или Гуайта, естественно у них уже такая же реакция.
На ужине в Агрупасьон я задал вопрос Ренану о его отношениях с Тимо. Что он мог ответить…. Единственная, правда, в том, что Тимо сам отказался от борьбы.